Кому платят большие зарплаты?

Авторская колонка Киры Кузьменко, founder New.HR

Где все те люди, которым платят большие зарплаты?

Почему все эти люди не я?

Заметила, что когда я рассказываю про сложности найма на кандидатском рынке и меня слушают не только рекрутеры и заказчики, то обязательно найдется кто-то с вопросом:

«А расскажите, кому сейчас больше платят? Я, может, захочу переквалифицироваться».

Впрочем, после выпуска нашей экспертной аналитики для хантинга о том, сколько сейчас в среднем стоит схантить тех, кто не ищет работу, несколько человек написали:

«Вы все врете! таких зарплат не бывает!»

Читай: мне таких денег никто не предлагает.


Я сейчас напишу КЭП-вещи, но они КЭП для меня, у меня рекрутинговое агентство и мы успешно работаем на кандидатском рынке.

А раньше, когда я работала в найме, я же помню, как это бывает: в первую очередь думаешь, как сделать проект и не умереть при этом.

А про свою стоимость на рынке вспоминаешь, когда тебя зовут на собеседование. Или когда все достало и уже уволился. И стоишь такой красивый и адски боишься внешней оценки своих скиллов, потому что «синдром самозванца», потому что «никто никогда не говорил мне, что я делал крутые штуки», потому что «а чорт его знает, что я хочу делать» или «я даже еще не решил, кем стану, когда вырасту!».

Больше всего, по моему опыту, от такого страдают ТОПы (я говорю про диджитал-рынок).

И есть гипотеза, что в некоторых случаях, иногда, особенно если вы работаете на кандидатском рынке, например, в диджитал, и вы фронтенд-разработчик или перформанс-маркетолог или дата сайнтист, и вам платят ниже среднего по рынку, то есть гипотетическое допущение, что, возможно (хоть и не точно) дело в вас. Возможно, вы что-то пока делаете не достаточно хорошо, чтобы вас ценил работодатель и платил за это.

Что я рекомендую

  1. Понять, за что вам платит деньги ваш текущий работодатель. Мне кажется, ко многим руководителям можно подойти и спросить про это. Заодно можно обсудить, что нужно делать, чтобы зарабатывать больше.
  2. Понять, а за что в принципе платят специалистам вашей профессии на рынке? Кого ценят? За что? За что именно платят МНОГО денег?
  3. Кстати, вы можете осознать, что работаете не в той компании. Например, в такой, где ценность вашей функции никогда не будет высокой. Например, перформанс-маркетолог в крупной диджитал-компании или перформанс-маркетолог в компании, где ключевой заработок идет не из диджитала. Вот эти два перформанс-маркетолога будут зарабатывать разные деньги.

Все это может дать вам нужный ориентир.

А что рекомендуете вы? Что работает у вас?

Author image
Moscow Website
Основательница рекрутингового агентства New.HR. Более 12 лет в ИТ и Диджитал-рекрутинге.