Мы описываем пожелания маркетологов senior уровня и выше, вплоть до CMO. Уровень ЗП таких специалистов начинается от 200К и выше, в зависимости от бэкграунда.
Компания
- Очень важен бренд и карма бренда. История компании, отношение к компании на рынке. Какой Tone of Voice бренда.
- Если бренда еще нет (у вас стартап) и есть возможность выстроить бренд с нуля - это большой плюс.
Продукт
- Интересует в первую очередь рынок продукта. Планы по росту и развитию.
- Всегда интересы международные проекты и возможность изучить новые рынки.
- Важна реальная возможность влиять на продукт. Нужен налаженный диалог и сотрудничество между продуктом и маркетингом.
Зона ответственности
- Широкая зона ответственности и принятия решений.
- Понятные KPI.
- Бюджета должно быть достаточно для поставленных задач и экспериментов.
- Возможность развивать продукт не только за счет денег (тригерный маркетинг, работа со сторами, отзывами и т.д.)
Команда
- Критично важна личность того, кому придется подчиняться. Важно понять на раннем этапе, насколько сходятся мнения и получится ли сотрудничать.
- Важна роль и место маркетинга в команде. С кем придется взаимодействовать, от кого получать задачи, будет ли возможность ставить задачи продукту.
Удаленка
- Интересна, но не критична. Запрос довольно редкий.
Релокейт
- Есть небольшой тренд. Европа и Штаты - да, Азия - нет.
Опционы
- Чем опытнее маркетолог, тем интереснее ему работать над продуктом, имея опционы.
- Наличие опционов не отменяет бонусы. И не снижает ЗП.
Соц.пакет
- Если соц.пакет средний по рынку, то не важно.
Факторы, влияющие на принятие оффера
- Бренд компании, Руководитель.
- Задачи, Зона ответственности.
- ЗП.
Что делать?
- Выделите нормальный бюджет на маркетинг.
- Оцифруйте цели и задачи.
- Если есть возможность, развивайте продукт не только в России и СНГ.
- Дайте маркетологу возможность принимать высокоуровневые решение и установите рамки ответственности.
- Наладьте диалог между маркетингом и продуктом. Установите правила, по которым и маркетинг и продукт могут ставить задачи друг другу.
- Если у вашего бренда были серьезные репутационные проблемы, будьте готовы к изменению и форматированию бренда с помощью маркетолога. Готовьте бюджеты на корректировку бренда.